Четверг, 28.03.2024, 15:23
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ СОШ с. Алькино


Меню

Главная » 2014 » Октябрь » 17 » Рекомендуемая литература для родителей
10:15
Рекомендуемая литература для родителей

Рекомендуемая литература для родителей

1. Школьные трудности нестандартных детей

А.О. Дробинская
М.: Школа-пресс, 1999

Описываются различные варианты нарушений поведения и учебной деятельности детей с точки зрения современного психоневролога (гарантированно хорошего). Анализируются причины стойкой школьной неуспеваемости, даются практические советы по преодолению учебных трудностей. Книга написана в спокойной, размеренной манере с применением простых, понятных слов.

2. Обучение детей с учетом психофизиологии

АЛ. Сиротюк
М.: ТЦ «Сфера», 2000

Книга знакомит родителей с особенностями познавательной деятельности детей с «разными психофизиологическими профилями» (так пишет автор), имея в виду то же, что и М.В. Безруких, но с какой-то более механистичной стороны. Родителям это может пригодиться. Прочитав эту книгу, родители «возгордятся», что знают многое не хуже профессионалов и учителей. Многие анкеты помогут родителям осознать собственные проблемы.

3. Дневные и ночные страхи у детей

А.И. Захаров
Спб.: Cоюз, 2000

Автор излагает феноменологию эмоциональных проявлений (в частности, страхов) у детей разного возраста. Хотя в предисловии отмечается, что издание рассчитано в первую очередь на специалистов (в том числе и психиатров), но в связи с простотой изложения материала ее можно рекомендовать и родителям. Книга хороша для просвещения родителей: что такое страхи, какие бывают страхи, откуда они берутся, как их предупредить.

4. Шпаргалка для взрослых

Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, 

М.: Генезис, 2000

Описываются гиперактивные, агрессивные, тревожные, аутичные дети. Родителям будет интересно и полезно узнать, что должен делать педагог и воспитатель детского сада с их ребенком, как он с ним должен работать. В книге также даны различные варианты помощи таким детям.

5. Леворукий ребенок в школе и дома

М. Безруких
Екатеринбург: Ард лтд, 1998

Здесь популярно и практично написано о происхождении леворукости, о проблемах таких детей и о том, какая помощь может быть им оказана. Рассказывается об особенностях подготовки таких детей к школе, описаны простые тесты, доступные родителям. Даются различные рекомендации.

6. Мальчики и девочки — два разных мира

В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман
М.: Линка-пресс, 1998

Хорошая книга, раскрывающая особенности восприятия, памяти и т.п. Не просто у детей, а конкретно у мальчиков и девочек. В ней рассказано о требованиях, которые можно предъявлять тем и другим. Родители узнают, что можно ожидать от сына или дочери. Популярно раскрываются особенности «правосторонних» и «левосторонних» детей.

7. Общаться с ребенком. Как?

Ю.Ю. Гиппенрейтер
М.: Генезис, 2000

Издание имеет ярко выраженную практическую направленность. Оно поможет установить эмоциональный контакт с ребенком, прислушаться к его желаниям и научиться уважать его интересы. Автор дает родителям конкретные советы по оказанию помощи детям в подготовке домашний заданий. Родители смогут развить свое умение слушать, искать компромисс, гармонично сочетать похвалу и порицание действий ребенка. Одновременно с этим подчеркивается необходимость контролировать собственные родительские чувства, как негативные, так и позитивные, и правильно выражать их перед ребенком.

8. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях

И.П. Брязгунов, Е.В. Касатикова
М.: Издательство института психотерапии, 2001

Хоть заявка «все о гиперактивных детях» слишком претенциозна, книга содержит массу полезного материала об истории изучения гиперактивности, о ее возникновении, распространенности, динамике, клинических признаках. Есть глава о лечении и коррекции. В приложении даны анкеты для родителей и педагогов, достаточно подробные рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми для тех же категорий взрослых. Имеется симпатичная модель коротенького релаксационного тренинга.

9. Агрессия наших детей

Г. Паренс
М.: Форум, 1997

Здесь гармонично соединились теория и практика, научность и доступность материала. Проблема агрессивности рассматривается всесторонне: во первых, раскрывается предмет исследования; во-вторых, излагаются причины и следствия агрессивного поведения; в-третьих, предлагаются практические советы и научные рекомендации.
Родители смогут узнать, что они не одиноки в своих бедах, что агрессивность может проявляться во многих формах у любого здорового ребенка, в разном возрасте, даже у очень маленького. Практическая часть позволит родителям научиться управлять агрессивным поведением ребенка, чтобы затем он сам смог контролировать свои эмоции.

10. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых

М.В. Осорина
Спб.: Питер, 2000

Увлекательно написанная книга, с большим количеством примеров реальных ситуаций. Автор показывает мир ребенка, начиная с самого его рождения, с первых его «секретов». Родители смогут узнать, что секретным мир детства нередко становится из-за нашего взрослого нежелания или неумения воспринять окружающее так, как его воспринимают наши дети.
Автор доходчиво объясняет, как важно для ребенка иметь свое место, где он чувствует себя комфортно и реализует свои потребности.Книга учит уважать право ребенка на развитие, на свои тайны, на собственные решения, на личные ошибки и победы.

11. Психотерапия повседневной жизни

Тренинг разрешения конфликтов

Н. Пезешкиан
Спб.: Речь, 2001

Этот труд может быть легко прочитан и неспециалистом, ищущим пути к пониманию самого себя и своих близких. Он посвящен тем проблемам, с которыми множество людей приходит на прием к специалисту. Вопросы позитивной семейной психотерапии рассматриваются в приложении к повседневным задачам воспитания и партнерских отношений. Автор многое сделал, для того чтобы облегчить восприятие основных идей книги, по сути своей — не очень простых, и привлек в качестве метафор восточные притчи и сказки, а в качестве примеров — реальные психотерапевтические истории.

12. Воспитание без ограничений

Х. Райнпрехт
М.: Семья и школа, 2000

Книга написана в традиционном жанре советов родителям и разбита на три части в соответствии с тремя крупными этапами развития ребенка. Часть первая — «я» — от рождения до школы, часть вторая — «ты» — от поступления в школу до пубертата и часть третья — «мы» — от полового созревания до самостоятельности. Автор ведет родителей по возрастной линии их детей, разбирая возможные проблемы и привлекая примеры из собственной богатой практики воспитания.

13. Поверь в свое дитя

Сесиль Лупан
М.: Эллис Лак, 2001

Работа посвящена раннему развитию детей, за которым в данном случае стоит хорошо организованная игра, доставляющая удовольствие и ребенку, и взрослому. Автор описывает принципы своей системы раннего развития и приводит практическое руководство по обучению чтению, письму, истории, географии, иностранным языкам и всем прочим областям знаний вплоть до спорта. Переводчики сумели не просто приспособить книгу для русского читателя, но и в нужных случаях заменить примеры и рекомендации в соответствии с российской культурной и языковой традицией.

 

 

Просмотров: 245 | Добавил: Лилия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

МОБУ СОШ с.Алькино © 2024